Подпишитесь на наш канал в Telegram

Суд постановил взыскать 390 тысяч рублей с РБК по иску "Роснефти"

Суд постановил взыскать 390 тысяч рублей с РБК по иску "Роснефти"ААрбитражный суд Москвы в понедельник, 12 декабря, частично удовлетворил иск "Роснефти" к РБК о защите чести и деловой репутации. Суд постановил взыскать с медиахолдинга всего 390 тысяч рублей вместо более 3 млрд рублей, в которые нефтяная корпорация ранее оценила свой репутационный ущерб.

Судья Убуша Болдунов обязал РБК удалить со своего сайта статью от 11 апреля 2016 года под названием "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP" и разместить опровержение, сообщает ТАСС. Дополнительно суд постановил взыскать с каждого журналиста, которые выступали ответчиками по иску, по 4,5 тысячи рублей, уточняет РБК.

По словам защиты, решение будет обжаловано.

Суд отклонил ходатайство адвокатов РБК о вызове пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, сообщил корреспондент РБК. Защитник напомнил, что в момент подготовки статьи представитель нефтяной компании отказался от комментариев одному из авторов публикации Людмиле Подобедовой. "Вызов Леонтьева подтвердит, что ответчики сделали все возможное для того, чтобы официально доказать или опровергнуть информацию в статье еще до ее публикации", - пояснил адвокат, но суд отказал в вызове Леонтьева.

"Роснефть" требовала взыскать с ответчиков 3,179 млрд рублей (то есть почти в 8 тысяч раз больше, чем в итоге постановил суд), а также опровергнуть сведения из упомянутой статьи. На прошлом заседании, 11 ноября, выяснилось, что компания увеличила сумму иска на 55 млн рублей (ранее он составлял 3,124 млрд рублей). Также тогда суд отказался привлечь в качестве третьей стороны представителей BP.

Такую огромную сумму адвокаты "Роснефти" объясняли тем, что размер ущерба рассчитывался исходя из стоимости репутации компании. Стоимость же активов гокорпорации, по утверждению юристов, превышают 600 млрд рублей.

Ранее в понедельник на сайте РБК появилась рецензия доктора экономических наук, эксперта РАН профессора Анны Бадаловой, в которой расчеты оценщиков "Роснефти", на чьих выводах основывались исковые требования компании, названы субъективными и недостоверными.

Сумму иска рассчитывал Центр профессиональной оценки. Бадалова заключила, что расчеты, полученные на основе примененных им методов, не верны. "Полученную исполнителем величину снижения стоимости гудвилла (деловой репутации. - Прим. NEWSru.com) нельзя признать достоверной", - сделала вывод эксперт.

В частности, в тексте заключения не встречается четкого утверждения об обязательном будущем снижении деловой репутации компании, а используются выражения "вероятнее всего", "возможно", "лежит в диапазоне", то есть все расчеты исполнителя основаны лишь на его предположениях и субъективном мнении. Также автор рецензии обнаружила в тексте заключения противоречия, ошибки и недостоверные данные. Бадалова пришла к выводу, что в нем неправильно определены величина стоимости 100% собственного капитала ОАО "НК "Роснефть" и стоимость гудвилла компании.

Наконец, по мнению Бадаловой, проведенная в декабре сделка по продаже 19,5% пакета акций "Роснефти" консорциуму Glencore и Катарского суверенного фонда подтверждает отсутствие негативного влияния публикации РБК на долгосрочное стратегическое инвестирование и, соответственно, на деловую репутацию "Роснефти".

9 ноября в редакционном материале журналисты РБК объяснили, почему беспрецедентная сумма иска "Роснефти" не имеет реального обоснования. В редакции отметили, что апрельская статья, во-первых, никак не повлияла на отношения "Роснефти" и BP, а во-вторых, обвинения в распространении информации, порочащей деловую репутацию компании, не выдерживают никакой критики. Официальный представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев, в свою очередь, расценил новую публикацию журналистов как попытку давления на суд с помощью формирования общественного мнения.

Иск был подан в апреле 2016 года к авторам статьи Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло. Также в число ответчиков вошли компания "Бизнес-Пресс", являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

Оспариваемая публикация была посвящена подготовке к приватизации 19,5% акций "Роснефти". В ней сообщалось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP. Как утверждалось в материале, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.

После выхода статьи в "Роснефти" опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников". В BP тогда заявили, что компании "комфортно" с нынешней долей участия в "Роснефти" в 19,75% и увеличивать ее она не намерена.


НОВО-Томск

Добавьте виджет НОВО к себе на стену YANDEX и не пропустите ничего НОВОго! Наш сайт читают все - каждое утро, налив чашечку "КОФЭ", чиновники и депутаты просматривая утреннюю почту и прессу, обязательно заходят проверить нет ли их фамилии на НОВО! Томичам


Автор: novo2, Опубликовано: 12-12-2016, 19:24,
Поделиться в:
Подпишитесь на наш канал в Telegram


Подпишитесь на наш канал в Telegram

Мнения читателей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь по этой ссылке.


Подпишитесь на наш канал в Telegram



Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК

Новости партнера

Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК



Евгения Коновалова: Ковальчук Алексей – член моего предвыборного штаба. Он прокомментировал в чате мессенджера сегодняшний праздник. Гусеву это не понравилось и он ему позвонил. Подъехал на служебной машине вместе со своим отцом. Мы вызвали полицию, передали записи. Завтра поедем снимать побои. Всякое было, но подобное – впервые.

Подробнее Комментарии



Последние комментарии


    Электронная газета «Ново-ТОМСК» — это достоверная информация обо всех значимых событиях политической, экономической, культурной, общественной, религиозной и спортивной жизни Томской области и России. Наряду с авторскими материалами в газете присутствует постоянная лента новостей, информация в которой обновляется в онлайн режиме. Контактная информация: редактор портала - Волков Андрей Григорьевич, e-mail [email protected] Телефон для размещения рекламы - 89832397206