Подпишитесь на наш канал в Telegram

Обход не удался. Дела братьев Магомедовых

Обход не удался. Дела братьев МагомедовыхС некоторой долей вероятности нашумевшее дело братьев Магомедовых в скором времени может аукнуться и в Новосибирске.

Богатые тоже плачут

Пока же Тверской суд Москвы отправил в СИЗО фигурантов дела о создании преступного сообщества и хищении миллиардов. Среди них — один из богатейших предпринимателей России, №63 в списке миллиардеров Forbes за 2017 год, совладелец группы компаний «Сумма» Зиявудин Магомедов. Его задержали буквально перед вылетом в Майами.
Новое громкое дело о хищениях приобрело географический и финансовый размах. Правоохранители провели обыски в 25 российских регионах и заподозрили Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда в хищении 2,5 миллиарда рублей. В суде прозвучало, что эта сумма выведена на офшорные счета, где и лежит.

По данным источников «Интерфакса», в деле девять подозреваемых. Опять же в суде стало известно, что в рамках расследования о преступном сообществе объединены 7 дел. В том числе и о строительстве спортивной арены в Калининграде в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Там, если верить опубликованной информации, подрядчик, в том числе, возил песок более низкого качества. История стара как наш мир! Подобных дел, если хорошо подсчитать, на российских стройках с бюджетным финансированием наблюдалось не один десяток. Если не сотен. Потому как «химичить» здесь большого ума не надо. Тот же песок может быть самых разных фракций, а вместо качественного щебня всегда можно «втюрить» обычный гравий. И уложить его на несколько десятков тонн поменьше. Нечто подобное мы видели и в Томске при строительстве дороги, идущей на ТВЗ. И, к сожалению, убытки, понесённые бюджетом, властям тогда с подрядчика взыскать так и не удалось.

Нет недостатка и в попытках изыскать закулисную сторону дела. Ведь наручники одели на людей известных и авторитетных во властных кругах. Тот же Зиявудин Магомедов, к примеру, несколько лет представлял Смоленскую область в Совете Федерации, входил в состав попечительского совета Русского географического сообщества, возглавляемого Сергеем Шойгу. Да что там Шойгу! Сам Владимир Владимирович Путин приглашал его аж в Кремль. На встречу с самой что ни на есть элитой российского бизнеса. Судя по недавнему разъяснению президентской пресс – службы, делали это не так уж и редко. Но один на один с главой государства господину Магомедову общаться так и не пришлось.

В числе его друзей - товарищей, как сейчас пишут, были замечены и пресс – секретарь №1 Дмитрий Песков, и нынешний «ответственный за Донбасс», а когда – то родоначальник «управляемой демократии» Владислав Сурков. Ну, а его дружба с вице – премьером Аркадием Дворковичем зародилась ещё в «общагах» МГУ, где они вместе постигали премудрости экономики. Через него то и «вышел» наш замечательный герой, как судачат господа журналисты, на нынешнего премьер – министра Дмитрия Медведева. Отмечая при этом диковинное совпадение его президентского срока с наиболее стремительным обзаведением немалым количеством лакомых активов нынешним узником столичного околотка. Один из них, по – видимому, и стал причиной его нынешней опалы. Опять же, по мнению ряда обозревателей. Речь идёт, конечно же, о Новороссийском торговом порте, в терминалах которого и столкнулись не на шутку интересы удачливого дагестанского предпринимателя и главы Роснефти Игоря Сечина. И причём тогда стадион в Калининграде….?
Впрочем, как принято говорить, следствие разберётся.

В гостях у сказки

Возможно, кто – то и спросит, а зачем нам игры столь «большого круга». Да вдобавок ещё и весьма далёкого от сибирских просторов! Но это только, кажется, наша страна Россия огромна и безгранична. Когда речь заходит об астрономических средств федерального бюджета и размеры, и границы порой «сжимается» до небольшой улочки. Когда на одном конце чихнут, а на другом уже желают здравия. Так, возможно, случилось и в нашей истории. А, может, и нет. Хотя почему бы и не почитать ряд материалов местных СМИ, в которых фигурируют фирмы, к которым «звёздные братья» и их ГК «Сумма» имели отношение? Или не имели его вовсе.
Читать начнём с упреждением в целую пятилетку. В теперь уже далёком 2013 году принимается решение о строительстве так называемого Восточного объезда. Целых шестьдесят километров! Как тогда радовались многочисленные автомобилисты! И не только они. Да и повод был самый, что ни на есть, чудесный! Не доезжая каких – то двух десятков километров по кемеровской трассе до Новосибирска в районе Мочищ сворачиваешь в самый настоящий «дорожный рай». Автостраду в четыре полосы с разно уровневыми разъездами и бетонным разделительным «отбойником». Освещение - не поверите! Будто на подъезде к районному центру Чечни под названием Урус-Мартан. В любую темень дорогу разглядишь. Словом, рули себе и радуйся почти шесть десятков километров. Никто тебя не подсекёт, никто не подрежет. И при этом совершенно бесплатное удовольствие. Хоть до новокузнецкой трассы, а хоть до барнаульской. Минуя Новосибирск со всеми его легендарными пробками. Алтай со своими замечательными местами отдыха сразу становится ближе.
Одно только плохо. Ведь столько хорошего, да вдобавок ещё и в одном флаконе, сразу не бывает. И, к тому же, вне пределов столичного Садового кольца.
Наш случай также не стал приятным исключением. Потому как «великий обход» решили сооружать в четыре приёма. Деньги выделили пока только на один. На соединение Ленинск – Кузнецкого шоссе с барнаульским. И пока только до Кольцово.

Не всё золото, что блестит

Между тем, грустить никто не намерен. Жирная синица всегда в руках предпочтительнее тощего журавля. Да и того парящего в небе.
Посему за привычные в таких случаях процедуры взялись с немалым энтузиазмом. Провели, не заметив, строгий конкурс, беспристрастная комиссия выявила победителя – АО «Сибмост», организацию опытную и известную. Они и первоначальную стоимость работ не побоялись «скостить». С 10,4 млрд рублей до 10,35 млрд. И начался отсчёт времени. Благо, считать оставалось не так уж и долго. Уже осенью 2017 года, согласно подписанным условиям, по, пусть и небольшому, отрезку чудо – трассы должны были промчаться первые счастливчики. Участок, по отзывам, оказался самым сложным, требующим немалых ресурсов и непростых решений. Без подмоги никак не обойтись! Да и где вы видели сегодня большие стройки без субподрядчиков!? Не стала исключением и эта. Путь их на «сибирский подряд» лежал аж из столицы нашей Родины. А называлась компания ГК "Инфраструктура». То есть не просто одна компания, а целая группа! Знали бы наперёд наши устроители, во что обойдётся в дальнейшем поиск «звеньев» в этой самой «группе»! Но пока ничто не предвещало беды. Господа из «Сибмоста», в отличие от известного персонажа не менее известного рекламного ролика, вполне всерьёз считали, что работают, конечно же, не с халявщиками, а с партнёрами. О чём как – то и заявили широкой общественности. Мол, «руководствовались предложением с оптимальным соотношением цены-качества-сроков выполнения работ и репутацией партнера». Не побрезговали и подстраховкой, согласовав решение с главным заказчиком стройки - ФУАД «Сибирь». Те решение только поддержали.
Дело вначале спорилось быстро – определили фронт работ, выдали необходимый аванс, решили ряд организационных неувязок, Аванс немалый. В размере, если верить газете «Коммерсант», около 900 млн рублей. Всего же контракт с главным субподрядчиком «потянул» более чем на четыре мииллиарда.

А там и до «первого колышка» недалече! Перво – наперво гости определились организационно, создав в Новосибирске так называемое ОП ГК «Инфраструктура». В просторечии, «обособленное подразделение Новосибирск». Укомплектовали штат во главе с начальником, возвели строительный городок, сконцентрировав необходимые ресурсы и, высоко засучив рукава, взялись за дело. Но, опять же, несмотря на блестящие репутационные отзывы, без привлечения местных организаций, трудиться не решили. С которыми благополучно и заключили договора субподряда. Вот только, как затем писали СМИ, стороной договора оказалась не сама «Инфраструктура», и даже не её «обособленное подразделение». А компания под малопонятным простому обывателю названием ООО «Строительно-монтажное управление Линк». Неразделимой, кстати, части ГК «Инфраструктура». Опять же, открытий «америк» не произошло. Та же до боли знакомая и радующая глаз картина. Один большой заказчик в виде государственной структуры, победитель конкурса генеральный подрядчик. И облепившие его многочисленные организации, взятые им на субподряд. Причём некоторые ухитряются и сами нанять себе ещё и помощников. Что на космодроме Восточный, что на главной «атомной стройке» страны в Северске, где возводится реактор нового поколения БРЕСТ – 300. Все они, становились, как когда – то Партия и Ленин. Близнецы и братья.

В итоге получается некая «матрёшка» из всевозможных организаций, разобраться во взаимоотношениях между которыми довольно непросто. Разница лишь в том, насколько вовремя и в каком объёме происходит расчёт со всей этой славной армией всевозможных организаций, привлекаемых такими вот «победителями».

Если помните, на космодроме без скандалов не обошлось. Не стала исключением и «великая новосибирская стройка»
Запал дорожников скоро иссяк и «объект» встал. По некогда бурлящему городку гуляет ветер и бродячие псы, наиболее ликвидное имущество нашло приют в окрестных деревнях, а сами уже обсыпанные участки основания трассы того и гляди размоют многочисленные ручьи. Участники же строительства ввязались в другую процедуру – хождения по судам. Но это уже другая история, для многих трагическая, о которой с лихвой уже сообщали местные СМИ.

Осталось «на бобах» и аппарат «ОП Новосибирск». На вопрос, куда делись деньги, его руководитель только разводил руками: «Откуда ж я знаю, у Москвы надо спрашивать, у нас расчетного счета не было. Все счета оплачивались из Москвы».

Ну, чем не ещё одно дежа – вю! На сей раз с уже почти с забытой историей возведения 50 – метрового бассейна столичной фирмой ООО ПСК "Премиум" в Томске. Тогда, правда, итог оказался для сибиряков более приятным. От незадачливых подрядчиков избавились, оплатив их счёт за выполненные работы. Ну. а завершали стройку уже местные организации. В итоге «уложились» в более чем миллиард рублей.
Но и в Новосибирске не сидели, сложа руки. И не только готовя иски в суд. Вот только взыскать требуемое у москвичей вряд ли получится. Потому как в июне прошлого года СМИ сообщили , что Арбитражный суд города Москвы признал ГК «Инфраструктура», ранее связанную с группой «Сумма», банкротом – в компании введено конкурсное производство. По данным временного управляющего, в реестре требований кредиторов – 14 компаний, долг перед которыми около 1,8 млрд руб. «Восстановление платежеспособности должника невозможно», - сделал вывод временный управляющий. Таков вот печальный итог.
Увидев несостоятельность столичных строителей, ряд изданий сами попытались разобраться, куда же ушли деньги и кто виноват в срыве установленных сроков. Об этом также немало написано в местной прессе. Очень жаль, правда. что история так и не получила продолжения. Даже с учётом нынешнего уголовного преследования господ Магомедовых.

Пустая матрёшка

Возникли вопросы и к самой большой, главной «матрёшке», в которую, образно говоря, все эти «группы» и помещались. Благо имя её было широко известно. «Сумма» и братья Магомедовы. Однако самым любопытным их пресс – служба незамедлительно заявила – к проектам «Инфраструктуры ни «контора», ни оба брата никакого отношения не имеют. Все же договорённости, заключённые по Восточному объезду увидели свет аккурат до их участия в капитале компании. Поэтому, откуда знать, чем они раньше занимались!?
Попытки связаться с менеджментом «Инфраструктуры» также ничуть не прояснили ситуацию. Телефоны на том конце хранили гробовое молчание.

В отличие от самых разных сведений, способных пролить свет на её недавнюю бизнес – историю. Оказывается, ООО ГК «Инфраструктура» до 2014 года называлось ООО «Сумма строй групп» (данные Kartoteka.ru) и руководил ею Мурат Тарчоков. Он же занимал должность заместителя гендиректора по дорожному строительству в ООО «Стройновация», которое входила тогда…. в группу «Сумма». То ли по совместительству, то ли ещё на каких условиях. Известно только, что «ходил» он в упомянутых замах ….до 2014 года. Поэтому узнать бизнес - историю нашим братьям было достаточно просто. Вызови одного из своих топ – менеджеров и спроси. Всего лишь.
И ведь «Инфраструктура» в те времена отнюдь не бедствовали. Если верить официальной информации, выручка именно за 2014 год составляла 3.6 млрд рублей. Тяга к преобразованиям нашей замечательной организации, между тем, продолжалась. В марте следующего года контроль над ней переходит к АО «Трансинжениринг». Как вы уже поняли и они принадлежали ГК «Сумма». Но через четыре месяца и этот альянс приказывает долго жить. ГК «Сумма» расстаётся с АО «Трансинжеиринг». Окончательно и бесповоротно. Исключительно, как сообщает пресс – служба первой, «в рамках повышения эффективности наших активов» «Матрёшка» аккуратно закрывается!
Все эти «управленческие метаморфозы» пришлись на период 2014 – 2015 годов, когда наши замечательные строители и должны штурмовать небывалую дорожную стройку Сибири! Пусть даже всего лишь первый этап. И на время, конечно же, ориентировочное, когда и сгинул упомянутый почти что миллиардный аванс. О котором писали СМИ два года назад.

Возможно, покажется интересной и самая свежая информация о ходе расследования возбужденных уголовных дел. «Под колпаком» спецслужб наши удачливые предприниматели оказались, в каком бы вы думали году? Правильно, в 2014!

Поэтому историю знаменитого аванса, если он, конечно был, выяснить нашим «пинкертонам» очень даже просто. Было бы желание.
Что же касается судьбы Восточного обхода, то она, скорее всего, будет печальной. И дело не только в упомянутых выше подрядчиках из Москвы. В 2013 года, когда принималось решение о его финансировании мы, простите за банальность, жили ещё в другой стране. Без санкций и кризисов, и, самое главное, без великих строек Крыма.

Не совсем ещё были изучены и запросы грядущего мирового футбольного первенства. Словом, почему бы и не подумать о дорожных проблемах Сибири!? Теперь же, федеральный бюджет более прижимист. К примеру, по словам бывшего новосибирского губернатора Владимира Городецкого бюджетное финансирование 2016 года строительства Восточного обхода сокращено почти в три раза. Чем не похожая картина на северский «Прорыв», когда из целевой программы вдруг исчезают целые направления!
С решительной ревизией сроков завершения строительства.

Так что прокатиться по четырёхполосной автостраде в обход пробок столицы Сибири нашему брату – автомобилисту предстоит ещё не скоро. Ведь только один малюсенький первый этап всего лишь в 20 километров, о котором и шла речь в материале, намечается сдать в 2021 году. Да и то, если карта, разыгрываемая федеральной властью, удачно ляжет.

Остальные директивные сроки благополучно провалены. В том числе и первый, приходящийся ещё на осень 2017 года.

Владимир Долгих


НОВО-Томск

Добавьте виджет НОВО к себе на стену YANDEX и не пропустите ничего НОВОго! Наш сайт читают все - каждое утро, налив чашечку "КОФЭ", чиновники и депутаты просматривая утреннюю почту и прессу, обязательно заходят проверить нет ли их фамилии на НОВО! Томичам


Автор: novo2, Опубликовано: 8-04-2018, 19:56,
Поделиться в:
Подпишитесь на наш канал в Telegram


Подпишитесь на наш канал в Telegram

Мнения читателей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь по этой ссылке.


Подпишитесь на наш канал в Telegram



Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК

Новости партнера

Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК

Ответ Алексея Навального генералу Виктору Золотову

Подробнее Комментарии



Последние комментарии


    Электронная газета «Ново-ТОМСК» — это достоверная информация обо всех значимых событиях политической, экономической, культурной, общественной, религиозной и спортивной жизни Томской области и России. Наряду с авторскими материалами в газете присутствует постоянная лента новостей, информация в которой обновляется в онлайн режиме. Контактная информация: редактор портала - Волков Андрей Григорьевич, e-mail [email protected] Телефон для размещения рекламы - 89832397206